Пьер Огюст Ренуар «Сестры» («На террасе»), 1881

Институт искусств, Чикаго

Импрессионизм

По насыщенности цветом — это одна из самых ярких картин мастера. Известно, что первое название картины «Сестры», но на самом деле героини работы не были даже родственницами.

Летняя терраса ресторана в центре Парижа выглядит совершенно деревенским уголком. Теплоту и простоту настроения картины создает корзинка с рукоделием и клубками разноцветной шерсти. Позы двух моделей простые и естественные. Младшая искренне интересуется художником, поэтому ее взгляд направлен прямо на публику. Старшая модель испытывает некоторую неловкость от ситуации. Впрочем, она достаточно уверенно себя чувствует (известно, что позировала мастеру актриса).

Мастеру удалось создать невидимую связь между своими моделями: перекликаются краски, цвета головных уборов, румянец и т.д. Удивительные ренуаровские лица в этой работе удались наиболее выразительно.

Ярко-красный головной убор героини, а также несколько таких же акцентов в деталях, создают динамизм и энергичность всему сюжету. Использование спектрально чистых красок — излюбленный прием импрессионистов, в этой работе раскрывает все свои преимущества, создавая позитивную и открытую атмосферу.

Схематичный, смазанный фон — река с отдыхающими на лодках, оживляет работу, придавая ей динамизм и легкость.

Темно-синее платье старшей героини выгодно оттеняет нежность и белизну кожи.

Зритель очень ясно чувствует тепло этого летнего дня, его красоту и нарядность. Автор точно и с выдающимся мастерством передает секундное впечатление от увиденной сцены. Яркий и выдающийся представитель импрессионизма, автор сделал свою работу полупрозрачной, необыкновенно легкой. У зрителя складывается впечатление, что свет исходит изнутри самой работы.

Поделиться