Эдгар «Репетиция», 1877

Художник дает зрителю возможность заглянуть украдкой в зал для репетиций. Мы прячемся вместе с ним, оставаясь в тени, наблюдая за плавными движениями стройных гибких ног и грациозными фигурами юных балерин. Дега изобразил танцовщиц в необычных ракурсах, с неожиданной точки зрения. Композиция кажется совершенно случайной: фигура справа срезана краем холста, усеченное изображение ног видно вверху на лестнице — кажется, помедли художник несколько секунд, и еще одна танцовщица войдет в пространство холста. Картина написана трепетными стремительными штрихами пастели, а отдельные участки намечены лишь в самых общих чертах. Холодные оттенки и полное отсутствие условности очень оживляют композицию. В сущности, Дега интересовался не столько балеринами и балетом, сколько был зачарован движением абстрактных форм и изысканными гармониями цвета.

Поделиться