Жан-Леон Жером «Петушиный бой», 1846

Музей Орсе, Париж

Академизм

Картина написана в «Нео-греческом» стиле, характеризующимся исторической дотошностью к предметам, светлыми цветами и гладкой живописной манерой (лисировкой).

Молодость юных парня и девушки контрастирует с разбитым профилем Сфинкса на заднем плане. Тот же антагонизм мы увидим и между обильной растительностью и мертвыми ветвями, лежащими на земле, а также и в борьбе между этими двумя петухами, один из которых обречен умереть.

Деларош порекомендовал Жерому послать Молодые греки и петушиный бой» в Салон 1847 года.

В хоре похвалы этой работы были и единичные критические замечания. Одним из таких критиков был Шарль Пьер Бодле́р, который критиковал эту картину, называя Жан-Леон Жерома лидером «дотошной школы», и находил картину слабой и искусственной.

Публика же предпочла мнение другого критика искусства — Теофи́ля Готье́, который видел в этой картине Петушиный бой «чудеса рисунка, действия и цвета».

Вот так, в возрасте двадцати трех лет, Жан-Леон Жером получил блестящий вход в художественный мир и после этого преследовали долгие годы его творческой карьеры, которую он и планировал для себя, с почестями и наградами.

Поделиться