Питер Пауль Рубенс «Охота на крокодила и гиппопотама», 1616

Пинакотека, Мюнхен

Барокко

В период с 1615 по 1621 года Рубенс увлёкся изображениями сцен охот. Чем вдруг привлекли его эти сюжеты? Живописец экспериментировал. Он хотел создавать картины полные динамики, стремительной силы, азарта и обезоруживающей реальности, нелишённые при этом доли вымысла и творческой фантазии.

Одна из самых известных работ — «Охота на крокодила и гиппопотама». Эта картина пришлась по душе публике. Во-первых, сказался интерес к экзотическим невиданным животным, так реалистично изображённым на полотне. Многие люди и вовсе никогда ничего подобного не видели, в то время как Рубенс очень интересовался экзотикой, только-только открытой на африканском континенте. Живописец мог посещать зверинцы знатных вельмож и изучать диковинных животных, которые потом лягут в основу сюжета его картины.

Во-вторых, работа Рубенса столь эмоциональная – крупный передний план, энергия, динамика, всё это делало зрителя невольным участником процесса охоты и это не могло не нравиться человеку, которого в подавляющем большинстве окружали картины на религиозные и мифологические сюжеты, спокойные, бытовые сцены и парадные портреты.

Поделиться