Анри Тулуз-Лотрек «Одна», 1896

Музей Орсе, Париж

Постимпрессионизм

Всмотритесь в картину…одиночество..пустота и разбитость. Будто все тяготы в жизни этой женщины упали на ее хрупкие плечи разом. Глядя на картину, хочется расспросить ее о том, что в жизни так истощило ее, так выело сердце и душу.

Один из циклов, которые были посвящены женщинам «легкого» поведения, стал цикл под названием «Они», где четко становится понятно его отношение ко всему, что происходит. Нет, он не презирал их, он восхищался ими, любил их, но не мог познать из-за болезни.
Не понятна роль этой женщины на картине, но понятно, что ее усталость и слабость вызваны ее бесконечным трудом. Ее руки тонкие и безжизненные, лежащие одна на ноге, другая — на кровати, будто утомленные полетами крылья. Лица не видно, так как суть картины не в изображении внешнего вида, а в подчеркивании предназначения. Художник любит свои творения, он любит настоящее, поэтому не старается изобразить фантазию, а изображает реальные события, не скрывая пошлости и презрительности. Тем самым разжигая среди критиков целые огнища из слов и тирад, но это его не останавливает.
Картина пропитана одиночеством и печалью, будто женщина уже ни о чем не думает, а просто лежит, закрыв глаза, и мечтает, чтобы все уже поскорее закончилось.

Все тонкие линии тела манят к себе взгляд, но ее темные ноги четко нам говорят о том, что именно они и приводят ее к этому душевному одиночеству, желанию обрести покой. Картина наполнена жестами, будто художник не рисовал, а показывал нам, на что следует обратить больше внимания, а что вообще его не стоит. Глядя на картину, зрителю и самому хочется спокойствия и немного одиночества, чтобы остаться наедине со своими мыслями.

Поделиться