Густав Климт «Надежда»,1903 г

Национальная галерея Канады (Оттава)

Модерн

Надежда, Густава Климта одна из очередных его «странных»картин.Ее смысл наиболее актуален в наше время.У Климта собственная философская идея о «женском начале мира».Если вы явлетесь поклонниками Климта, должны видеть,что полотна чувственные, эротичные, в них средствами живописи воспевается любовь и плоть.Такова «Надежда». Художественная откровенность языка Климта шокировала общественность; картину не приняли даже друзья Густава. Непристойную «Надежду» приютил у себя частный коллекционер Фриц Верндорфер. Спустя несколько лет, в 1909 году, полотно впервые побывало на выставке.

История сохранила для нас имя беременной молодой женщины. Это Герма, одна их моделей художника. Обнаружив, что беременна, девушка наотрез отказывалась позировать мастеру, даже когда ее положение было малозаметно. Однако Климт не был бы самим собой, если б не уговорил Герму. Ей и пока не родившемуся дитя были так нужны деньги…

Будущая мать большими выразительными глазами внимательно, серьезно, чуть пугливо смотрят на зрителя. Голова с пышными, огненно-рыжими волосами волосами наклонена чуть вперед. Фон картины художник наполнил аллегорическими, пугающими символами: черепа, различные маски и гримасы как бы определяют те угрозы, которым может подвергаться жизнь зародившегося ребенка.

Безусловно, невероятная откровенность «Надежды» оскорбила пуританские чувства жителей Вены. До Климта на подобное смелое изображение решались очень немногие. Беременная женщина вообще была запретной темой для живописцев, а уж обнаженная – тем более.
Не только в наше время,испокон веков тема деторождения была острой для человечества.

Поделиться