Джино Северини «Музицирующий Пульчинелла», 1924

Музей Ван Бенингена, Роттердам

Футуризм

Музицирующий Пьеро в чистейшем белом костюме и контрастирующей с ним черной маске восседает на фоне ярко расписанной стены. В 1910 году Северини присоединился к литературно-художественному движению футуристов, которые стремились передать динамику современной жизни изображениями движущихся механизмов и человеческих фигур, некоторые из его созданий принадлежат к шедеврам футуристического искусства. В чистых красках его живописи видно сильное влияние Жоржа Сёра; позднее Северини сдружился с художниками-кубистами, в частности, с Пабло Пикассо. Эта картина — с ее спокойным композиционным строем, тщательной проработкой тугих складок одежды и формы гитары, точной моделировкой упругих пальцев — свидетельствует о том, что художник, освободившись от футуристических и кубистических влияний, проникся духом неоклассики, который стал доминирующим в его творчестве вплоть до конца жизни.

Поделиться