Николай Ге «Мост в Вико», 1858

Третьяковская Галерея, Москва

Реализм, пейзаж

На данной картине перед взором читателя представляется чудесный горный пейзаж. Вся картина написана в теплых желтых тонах, что наталкивает на мысли о солнечном месте, о вечном лете и тепле. Природа Италии необычна – зритель понимает, что пейзаж написан вовсе не в России.

Среди двух гор в небольшом ущелье вымощенная щебнем лестница. По внешнему виду лестницы можно понять, что она построена достаточно давно. Каменная кладка местами немного осыпалась, но это нисколько не портит прекрасный вид, а лишь придает ему особо шика.

На переднем плане ближе всего к зрителю можно увидеть седовласого мужчина в белой одежде. Мужчина спускается по лестнице неся на спине белый мешок. Возможно, в нем зерно. Мешок весьма тяжелый – мужчина идет полусогнувшись. В другой руке у него трость – он опирается на нее при спуске с лестницы.

На дальнем плане можно заметить силуэты влюбленной пары, который прогуливаются в этих окрестностях, наслаждаясь солнечной погодой и прекрасным видом. Пара только что прошла под мостом и поднимается вверх по лестнице.

Арка достаточно высока, хотя, изначально кажется, что ее высота не столь велика. Мост соединяет две горы между собой. Весь мост выполнен из желтого кирпича. Наверху на мосту не видно людей – возможно, их не видно из-за высоты. А может быть, все желающие прогуляться в этот день предпочли знойной жаре прогуляться в низине, где витает прохлада от тени деревьев.

Пейзаж не поражает особой растительностью – на переднем плане мы видим одинокое дерево. Горы поросли низким кустарником и уже ссохшейся и пожелтевшей на солнце травой. Над пейзажем – высокое синее небо. Оно чистое и яркое. Между тем, на картине совершенно не видно линии горизонта – мост как бы разрезает пополам перед зрителем всю реальность – на ту жизнь, которая перед мостом, и ту, которая за мостом и не открыта взору зрителя.

Поделиться