Камиль Писсарро «Мост Буальдьё в Руане. Закат. Туман», 1896

Городской музей, Бирмингем

Импрессионизм

С 1889 года Камиль Писсарро, страдающий хроническим воспалением глаз, прекращает работать на пленэре. Он вынужден теперь писать в закрытых помещениях, наблюдая жизнь из окна. К счастью, благодаря деньгам, вырученным за последние картины, художник может путешествовать и таким образом вносить некоторое разнообразие в тематику своих картин. Глядя на бульвары, аллеи, площади, порты и соборы из окон гостиничных номеров, Писсарро пишет городские пейзажи, которые становятся типичными для последних десяти лет его творчества.

В Руане Писсарро впервые побывал осенью 1883 года. Город потряс его воображение настолько, что в порыве восхищения он даже сравнивал его с Венецией, в которой, правда, никогда не был. Теперь же, по прошествии тринадцати лет, художник приезжает в Руан дважды: в начале и в конце 1896 года. Из окон отеля, в котором он проживает, открывается вид на Сену, набережные, порт и главные мосты города. Писсарро создает серию городских пейзажей, уделяя особое внимание сценам из жизни порта, которым художник был очарован с первою взгляда.

Техника исполнения картины «Мост в Буалдье» типична для импрессионизма: она далека как or пуантилизма, так и от техники, характерной для шестидесятых годов. Широкие, плавные мазки, светлая палитра, состоящая сплошь из «живых» цветов, помогают художнику создать эффект игры света на поверхности воды.

Поделиться