Наталья «Московская улица», 1909

Элегантно одетая женщина в черном идет по тихой улочке, будто намереваясь покинуть поле картины. Позади у нее в коляске — спокойно ожидающий кучер. Кроме понуро бредущей женщины, нет никакого движения — момент времени кристаллизуется. Все предметы сведены к простым плоским формам — квадраты и прямоугольники улицы и зданий, окружности колес, абрис дамской шляпы перекликается с формой кузова повозки. Предметы написаны приглушенными тонами, усиливающими атмосферу печали, от картины веет потерянной надеждой. Гончарова проявляла глубокий интерес к русскому народному искусству, и в ее собственных работах порой обнаруживаются черты примитивизма, связанные с этим интересом. В 1915 году Гончарова поселилась в Париже, где оформляла многие постановки дягилсвских Русских балетов.

Поделиться