Марк Шагал «Моей жене», 1933-1944

Частное собрание

Сюрреализм

Шагал был исключительно плодовитым живописцем, его картины полны фольклорных мотивов и воспоминаний о его еврейском воспитании в России. К 1914 г. он получил мировое признание, и хотя богатство его воображения импонировало сюрреалистам, он отказался от приглашений присоединиться к этому движению. Шагал познакомился с Беллой Розенфельд в 1909 г., на которой женился в 1915, воспев их счастливый союз в сотнях картин, в том числе и в этой, написанной в 1933-1944 гг. Белла была его менеджером, музой и ангелом-хранителем; вместе они бежали из Москвы, Ленинграда, Парижа и Берлина, спасаясь от террора большевиков и нацистов.

НЮ. В мифическом золотом веке человечество жило в гармонии с природой, и одежды были не нужны: Адам и Ева гуляли нагими по райскому саду, не чувствуя стыда. Нагие фигуры символизировали силу, наслаждение, плодовитость, стыд, бедность или истину и предназначены переносить зрителя в воображаемый мир. Женские фигуры выражали природное изобилие и источник жизни и наделялись привлекательными чертами, характерными для текущей эпохи или моды; идеализированные мужские фигуры — силой и красотой.

Поделиться