Пабло Пикассо «Минотавр с мертвой лошадью перед пещерой», 1953

Частное собрание

Сюрреализм

Произведение Пикассо имеет личные мотивы: обеспокоенный событиями в Испании, которые привели к гражданской войне, художник выразил в картине аллегорию своей житейской ситуации. Его покинула жена Ольга и он узнал, что его любовница ждет ребенка. В марте 1936 г. Пикассо посетил местечко Хуан-ле-Пэн на Французской Ривьере и вернулся с рисунками фантастических сцен с изображением Минотавра. Для Пикассо чудовище с головой быка было символом двойственности человеческой натуры, и в своей картине он изобразил похоть и жестокость. Хотя доброта глаз Минотавра и его улыбка странным образом привлекательны, он держит лошадь, раздавленную его собственными руками, протягивая руку в сторону девушки, которая смотрит на него в испуге. Слева, из темноты пещеры, видна другая пара рук в умоляющем жесте.

Поделиться