Томас «Между раундами», 1875

ядя на это полотно, невозможно не услышать шума толпы, не почувствовать запаха сигаретного дыма и пота участников состязаний. В центре картины — боксер в короткие минуты отдыха между двумя раундами. Человеческое тело приводило Икинса в восторг. Спортивные соревнования — такие как бокс или гребля — давали художнику возможность показать обнаженное тело в движении. Современники приходили в негодование от того, что Икинс требовал от своих учеников писать обнаженную натуру. Художник путешествовал по Европе, где восхищался работами испанских реалистов Диего Веласкеса и Хуана Риберы. Именно у старых мастеров он научился энергии живописного реализма. Он часто использовал эффект света и тени, чтобы произвести драматическое впечатление, как это делал Рембрандт. Творчество Икинса не получило признания при жизни художника, но следующие поколения по достоинству оценили его реалистический стиль.

Поделиться