Пабло Пикассо «Мальчик, ведущий лошадь», 1906

Музей современного искусства, Нью-Йорк

Розовый период

«Розовый период» занимает не столь большое время в творчестве Пикассо – всего два года, но за столь короткий срок живописец успел создать ряд полотен, отличавшихся собственным стилем и положивших начало его славе. Одна из таких знаковых работ – «Мальчик, ведущий лошадь». Изящество, тонкость, жизнерадостность в купе со светлыми тонами розового, бежевого, серого и упругой плавной линией отличает как розовый период Пикассо в целом, так и данную картину в частности.

Пикассо много работал в то время в жанре портрета, многократно воспроизводя свою первую возлюбленную, Фернанду. Второй же страстью стали жанровые сцены, где главными героями выступали циркачи, комедианты, странники и т.д.

На картине мы видим обнажённого юношу, который ведёт за собой грациозную лошадь – фигуры человека и животного выписаны с особой тщательностью и правдивостью, а также нарочно подчёркнуты чёткой, почти непрерывной, линией.

Всё в этой работе дышит свободой и безграничным пространством — и голый мальчик, свободный от одежд, как от условностей, и грациозная лошадь, без привычной сбруи, и земля без какого бы то ни было зелёного покрывала, кустов и деревьев. Свободный человек со свободным животным шагает по свободной земле. Пикассо и сам жаждал этой свободы, стремясь отгородиться от тесных оков академического искусства (и как мы знаем, это ему ещё как удалось – он сам писал для себя каноны и создавал эстетику новой живописи).

Поделиться