Робер «Мадонна с младенцем у камина», 1430

Несмотря на богатое и сложное, отороченное мехом одеяние Мадонны, она изображена в домашней обстановке — ка- жется, что она только что положила книгу, чтобы накормить младенца. Все детали изображены очень подробно; городской пейзаж, видимый через окно, столь же ясен и точен, как и фигуры на первом плане, а страницы книги, украшение на подоле платья Мадонны и тростниковый экран камина старательно прописаны. Техническое мастерство художника и его изобретательность позволяют сравнить Кампена с его современником Яном ван Эйком. Личность Робера Кампена окутана тайной. Как правило, его отождествляют с так называемым Мастером из Флемаля — имя, данное автору целой группы картин, которые, по ошибочному мнению, происходят из Флемаля.

Поделиться