Микеланджело «Мадонна Медичи», 1521—1534

Капелла Медичи, Флоренция, Италия

Возрождение

Группа Мадонны с младенцем помещена в капелле Медичи в центре стены, противоположной алтарю, в ее сторону обращены фигуры Джулиано и Лоренцо. Мадонна Медичи – это один из самых прекрасных и трагических образов Богоматери в искусстве Возрождения. Резкий поворот младенца, встречное движение матери создают в группе сложное динамическое равновесие. Излюбленный в позднем искусстве Возрождения мотив спиралевидного разворота тела – «фигура серпентината» доведен в позе Мадонны до ощущения мучительного напряжения, он не несет в себе действия, не имеет цели. Ее образ полон строгого величия и душевной муки.

Это была одна из первых статуй, которые Микеланджело сваял для Старой ризницы капеллы Медичи. К 1526 году она все еще не была закончена, а уже в 1534 году скульптор уехал в Рим, и в Флоренцию не вернулся. Восстановлением статуи занимался Николо Триболо.

В отделе копий и слепков Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина есть зал копий скульптур Микеланджело, где размещен и мраморный слепок с Мадонны Медичи.

Поделиться