Жак-Луи Давид «Любовь Париса и Елены», 1788

Музей Лувр, Париж

Неоклассицизм

За картину «Велизарий» художник получает от Академии художеств в качестве особой привилегии квартиру в Лувре. В мастерской Давида начинают работать учениками Друэ, Фабр, Жироде, Викар. В 1776 году директором Управления королевскими строениями графом д’Анживийе с целью «оживить добродетели и патриотические чувства» французов было заказано Давиду историческое полотно на сюжет из «Римской истории» Роллена «Клятва Горациев». Жак Луи Давид работал над ним в Риме и его показ здесь вызвал подлинную сенсацию. «Героический» стиль полотна со строгим и четким расположением застывших в клятве единения фигур Горациев на фоне дорической колоннады, вызвал много подражаний. Современники отнесут картину к революционному творчеству художника, назвав его самого предвозвестником революции. Иной, идиллической, линии в европейском классицизме второй половины 18 столетия созвучно полотно «Любовь Париса и Елены». Эта картина начинает в творчестве художника серию анакреонтических сюжетов, в которых прославляются любовь, наслаждение земными радостями жизни, гармонией природы.

Поделиться