Featured Image

Спящие, или Сон

Гюстав «Спящие, или Сон», 1866 В 1866 Гюстав Курбе создал свое знаменитое эротическое полотно «Спящие, или Сон», одной из моделью для которого была Джоанна Хиффернан. Обе женщины на картине обнажены и лежат, обнявшись на застеленной белой простыней постели, в результате чего сцена, предстающая перед зрителем, кажется сценой лесбийской любви. Разорванное жемчужное ожерелье и пришедшая в… Подробнее »

Featured Image

Любовь

Густав «Любовь», 1985 На холсте «Любовь» запечатлены объятия влюбленной пары. Климт снова говорит на языке символов. Прикрытые глаза свидетельствуют не только о потоке нахлынувших чувств и желаний: в истории европейской живописи с закрытыми глазами изображались умершие или замирающие. Героиня Климта необычайно одухотворена, перед ее мысленным взором, возможно, проплывают картины иною бытия. Тема любви и ходящей… Подробнее »

Featured Image

Молодой человек у окна

Гюстав «Молодой человек у окна», 1875 Младший брат художника Ренс стоит, повернувшись к нам спиной, гладя на улицу из окна лома семьи художника в Париже на улице Миромениль, 77. Массивная каменная ба- люстрада создаст четкую границу между интерьером дома и миром за его стеной, в то время как наш взгляд, следуя за взглядом Рене, обращается… Подробнее »

Featured Image

Девушка в футболке

Александр Николаевич «Девушка в футболке», 1932 Картина «Девушка в футболке» была первой из серии, посвящённой молодым женщинам — строительницам новой жизни, полным молодой энергии и ощущения счастья. Моделью для этой работы стала учительница Евгения Петровна Адамова. Картина имела большой успех как в СССР, так и за границей. Она была отмечена золотой медалью на Международной выставке… Подробнее »

Featured Image

Красный дом

Ольга «Красный дом», 1910 «Красный дом» написан Ольгой Розановой в первый самостоятельный, «московский» период 1908—1910 годов, когда основными жанрами для неё становятся натюрморт, городской пейзаж и портрет. В конце этого периода, к моменту написания «Красного дома», она полностью отходит от модерна и позднеимпрессионистической живописи своего учителя Константина Юона и максимально приближается к живописи «Бубнового валета»…. Подробнее »

Featured Image

Остров мёртвых

Арнольд «Остров мёртвых», 1880—1886 Лодка приближается к крошечному острову, скалы которого как бы образуют естественную стену для внутреннего пространства, поросшего тёмными кипарисами. Между водой и этим пространством каменные блоки образуют вход. На внутренней стороне скал видны прямоугольные проёмы. В лодке двое: управляющий ею гребец и фигура, укутанная в белую материю. Перед фигурой стоит длинный прямоугольный… Подробнее »

Featured Image

Влюбленные (Любовники)

Рене «Влюбленные (Любовники)», 1928 Картина «Влюбленные» («Любовники») существует в двух вариантах. На одном мужчина и женщина, чьи головы укутаны белой тканью, целуются, а на другом — «смотрят» на зрителя. Картина удивляет и завораживает. Двумя фигурами без лиц Магритт передал идею о слепоте любви. О слепоте во всех смыслах: влюбленные никого не видят, не видим их… Подробнее »

Featured Image

Весна

Сергей Арсеньевич «Весна», 1911 , Сергей Арсеньевич Виноградов принадлежит поколению художников, чье творчество неразрывно связано с традициями пейзажной живописи, заложенными И. И. Левитаном. Природа как источник всех человеческих чувств и настроений кистью живописцев объединения «Союз русских художников» запечатлевалась лирической, содержательной, исполненной трепетного любования и переживаний. Тема жизни в гармонии и полном слиянии с русской землей… Подробнее »

Featured Image

Восход луны над морем

Каспар Давид «Восход луны над морем», 1821 Картина представляет собой изображение двух пар молодых людей, наблюдающих за восходом луны на берегу моря. На заднем плане видны два небольших парусных судна, вероятнее всего прогулочные яхты. Характерно то, что женщины изображены на картине сидящими на камне отдельно от мужчин. При этом оба юноши стоят на камнях в… Подробнее »