Григорий Григорьевич Мясоедов «Дорога во ржи», 1881

Третьяковская галерея, Москва

Реализм

Тяжелым золотом налилось ржаное поле на картине. Поле рассекает дорога, уходящая в далекий горизонт. Немыслима дорога без путника. Судя по одежде, дорога для этого человека — образ жизни. Автор скрыл от публики лицо путника, тем самым обобщая его образ. Нет дороги без путника, как не бывает путника без дороги.

Над полем нависло бескрайнее вечернее небо. Взгляд зрителя направляется художником туда, где небо встречается с землей. Недостижимая даль, откуда появляются облака, — вот цель путника.

Удивляет и восхищает дотошность и точность художника в изображении каждого колоска, каждой травинки на дороге.

Темно-золотой и насыщенный зеленый цвета нижней, земной части картины гармонично дополняется ансамблем из белого, розового и синего цветов неба.

Вечерняя атмосфера картины наполнена печалью. Виной этому сутулая спина путника. Вся его поза — обреченная, угрюмая — создает ощущение некой безысходности. Удивительно, как одна деталь способна придать всей работе особый смысл.

Поделиться