Камиль Писарро «Аванпорт в Гавре. Набережная Су-Амгон. Корабль, выходящий из порта», 1903

Музей изящных искусств, Гавр

Импрессионизм

Летом 1903 года Писсарро, глядя из окон отеля на порт в Гавре, создает картину «Аванпорт в Гавре. Набережная Су-Амгон. Корабль, выходящий из порта», являющуюся одной из 18 картин, заключенных в рамки одной серии. Эта серия полотен представляла собой своеобразные вариации на одну и ту же тему: на каждом полотне мы находим фрагменты порта — пирс, доки, набережные, корабли и парусники, портовые рабочие и простые прохожие. В каждой работе все это запечатлено по-разному: под иным углом, в разное время дня, при другом освещении — но везде с восторгом! Здесь стоит вспомнить, что в 1860—1880 годах Клод Моне тоже восхищался портом и «бесконечным движением кораблей».

С точки зрения техники картина «Аванпорт в Гавре» отличается от остальных картин, написанных в Руане в 1896 году, не смотря на сходную тематику. Плотная фактура, непрозрачный слой краски и большое количество белого цвета — все приближает эту картину к последним парижским пейзажам Писсарро. Как всегда, художник стремится передать естественную гармонию, причем он способен увидеть ее даже в самых неожиданных местах — будь то оживленные улочки Руана, парижский бульвар Монмартр во всем его величии или ничем, казалось бы, не примечательная набережная в Гавре. Манера художника в этот период больше зависит от симпатии автора к тому или иному образу, а не от выбранной темы.

Поделиться