«Аукционный дом Christie’s провел в Лондоне русские торги»
Львиную долю итоговой суммы дала продажа «Танцовщицы в испанском костюме» Александра Яковлева, в лице которой угадываются черты Анны Павловой. Эта большая работа на бумаге ушла за £1,1 млн
Аукционный дом Christie’s своими торгами начал «неделю русских аукционов» в Лондоне. Раздел живописи и графики принес £4,5 млн, и значительную долю этой суммы составил £1,1 млн, полученный за огромную, в рост, сангину Александра Яковлева «Танцовщица в испанском костюме». В работе использовано только два цвета, сангины и угля; в чертах танцовщицы угадывается сходство с Анной Павловой. Может быть, именно это заставило трех покупателей поднять цену на нее почти вдвое против эстимейта; в результате выиграл анонимный покупатель по телефону. Такому же анониму досталась и скульптура Серафима Судьбинина, который на родине играл в Московском художественном театре, а в Париже стал скульптором и делал в основном портреты артистов. Бюст девушки из мрамора вырос в цене с £40–60 тыс. эстимейта до £308 тыс. итога. Полотно «Матушка Агата» Бориса Григорьева, которое глава раздела русского искусства Алексей Тизенгаузен считает одной из лучших работ на торгах, продано за £368 тыс. Как и было предсказано, успешно распроданы остатки наследия Константина Сомова, сохранившиеся у его последнего натурщика. В частности, более чем в 17 раз превысил нижнюю планку эстимейта карандашный «Автопортрет» художника, ушедший за £172 тыс. Топ-лотом в разделе послевоенного искусства стала работа Олега Целкова «Групповой портрет с арбузом», проданная за £187 тыс.
Учитывая, что раздел прикладного искусства на Christie’s традиционно проходит очень сильно, можно ожидать, что общий итог заметно превысит результат прошлогодних летних торгов (£5,1 млн) и может приблизиться к заметно более внушительной сумме, собранной в ноябре 2017 года (£13,3 млн — чаще всего зимние торги успешнее летних).
’s